150006, г. Ярославль, ул. Театральная, 21, телефон(4852)48-81-91(вахта) Электронный адрес: dk_sudostr@mail.ru
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАУ ДК «Судостроитель»
№ 20-О от 16.08.2021 г.
Положение
о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом oт 29.12.2010 года № 436 — Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с учетом изменений от 18.12.2018 года), приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16.06.2014 г. № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию», для обеспечения административных и организационных мер по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
1.2. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится информация:
- запрещенная для распространения среди детей;
- распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.
1.2.1. К информации (материалам), запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
- о противодействии экстремистской деятельности, которые включены в Федеральный список экстремистских материалов и опубликованы на официальном сайте Министерства юстиции РФ в сети «Интернет» (http://minjust.ru//ru//extremist-materials)
-побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий;
-способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
-обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
-отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
-оправдывающая противоправное поведение;
- содержащая нецензурную брань;
-содержащая информацию порнографического характера; -
-о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
1.2.2. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:
-представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
-вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
-представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
-содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1. Классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:
-информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
- информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
- информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
- информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
-информационная продукция, запрещенная для распространения среди детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную п. 1.2.1. настоящего Положения).
2.1.1. К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
2.1.2. К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная п.2.1.1. настоящего Положения, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
-кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
-ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
-не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
2.1.3. К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная п. 2.1.2. настоящего Положения, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
-эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
-изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
-не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
2.1.4. К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная п. 2.1.3. настоящего Положения, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
-изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
-изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
-информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
- отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
-не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
3. ПРОЦЕДУРЫ ПРИСВОЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗНАКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ И (ИЛИ) ТЕКСТОВОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ЗАПРЕЩЕННОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
3.1.1. Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:
- применительно к категории информационной продукции для детей, не достигшихвозраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;
-применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;
- применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;
-применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;
-применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».
3.2. Производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана.
3.3. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.
3.4. Знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях.
3.5. Производитель, распространитель продукции средства массовой информации вправе заключить с лицом, предоставившим ему для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции, гражданско-правовой договор, по которому на указанное лицо возлагается обязанность обозначить знаком информационной продукции в соответствии с настоящей статьей такие программы теле- и (или) радиопередач, перечни и (или) каталоги информационной продукции.
3.6.Текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей выполняется на русском языке, а в случаях, установленных Федеральным законом от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранных языках.
4. УСЛОВИЯ ПРИСУТСТВИЯ ДЕТЕЙ НА ПУБЛИЧНОМ ПОКАЗЕ, ПРИ ПУБЛИЧНОМ ИСПОЛНЕНИИ, ДЕМОНСТРАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ЗРЕЛИЩНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ЗАПРЕЩЕННОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, В СЛУЧАЕ ИХ ОРГАНИЗАЦИИ И (ИЛИ) ПРОВЕДЕНИЯ
4.1. В случае необходимости присутствия детей на публичном показе, при публичном исполнении, демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, запрещенной для детей, не менее чем за неделю организаторами мероприятия должен быть предоставлен план проведения мероприятия с поминутным регламентом по каждому пункту плана мероприятия.
4.2. Лицо, ответственное за сопровождение детей на данное мероприятие, должно обеспечить организованный вывод детей за 10 минут до демонстрации информационной продукции, запрещенной для детей на расстоянии не менее чем сто метров от границ территорий места проведения зрелищного мероприятия.
5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРОТУ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ЗАПРЕЩЕННОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, И ЕЕ ФРАГМЕНТОВ, РАСПРОСТРАНЯЕМЫХ ПОСРЕДСТВОМ ЭФИРНОГО И КАБЕЛЬНОГО, ТЕЛЕ — И РАДИОВЕЩАНИЯ, СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» И СЕТЕЙ ПОДВИЖНОЙ РАДИОТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ,В МЕСТАХ ДОСТУПНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ
5.1. Информационная продукция, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, не подлежит распространению посредством теле- и радиовещания с 4 часов до 23 часов по местному времени, за исключением теле- и радиопрограмм, теле- и радиопередач, доступ к просмотру или прослушиванию которых осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.
5.2. Информационная продукция для детей в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет подлежит распространению посредством теле- и радиовещания с 7 часов до 21 часа по местному времени, за исключением теле- и радиопрограмм, теле- и радиопередач, доступ к просмотру или прослушиванию которых осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.
5.3.Распространение посредством телевизионного вещания информационной продукции, содержащей информацию, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, сопровождается демонстрацией знака информационной продукции в углу кадра в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).
5.4. Распространение посредством радиовещания информационной продукции, содержащей информацию, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, за исключением радиопередач, транслируемых в эфире без предварительной записи, сопровождается сообщением об ограничении распространения такой информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.5. При размещении анонсов или сообщений о распространении посредством теле- и радиовещания информационной продукции, запрещенной для детей, не допускается использование фрагментов указанной информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей.
5.6. Доступ к информации, распространяемой посредством информационнотелекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети «Интернет» в таких местах (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме), другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
5.7.Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не зарегистрированный как средство массовой информации, может содержать знак информационной продукции (в том числе в машиночитаемом виде) и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей, соответствующие одной из категорий информационной продукции, установленных п.2.1. настоящего Положения. Классификация сайтов осуществляется их владельцами самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
5.8. Аудиовизуальный сервис должен содержать знак информационной продукции (в том числе в машиночитаемом виде) и (или) текстовое предупреждение об ограничении распространения среди детей информационной продукции, соответствующие одной из категорий информационной продукции, установленных п.2.1. настоящего Положения. Классификация аудиовизуальных сервисов осуществляется их владельцами самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
6. МЕРЫ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ОСВЕДОМЛЁННОСТИ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В МЕСТАХ ОБОРОТА ПРОДУКЦИИ, ЗАПРЕЩЕННОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
6.1. График работы точек доступа к сети Интернет и список ответственных лиц устанавливается приказом по учреждению.
6.2. Ознакомление работников учреждения, в трудовые обязанности которых входит организация и осуществление оборота информационной продукции, с положениями законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, и настоящим Положением.
6.3. Размещение на информационных стендах настоящего положения и локальных актов, регламентирующих работу в сети Интернет и доступ к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей.
6.4. Обеспечение технических и программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию в точках коллективного доступа к сети Интернет осуществляется работниками учреждения в соответствии с их должностными обязанностями.
6.5. Контроль за соответствием содержания и художественного оформления печатных изданий, полиграфической продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, используемой в работе учреждения требованиям, предъявляемым к информационной продукции для детей соответствующей возрастной группы осуществляется работниками учреждения в соответствии с их должностными обязанностями и родителями в соответствии с их обязанностями, а также с учётом обозначения категории информационной продукции:
- применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет — в виде цифры «0»и знака «плюс»;
-применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет — в виде цифры «6»и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;
-применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет — в виде цифры «12»и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше двенадцати лет»;
-применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет — в виде цифры «16»и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шестнадцати лет»;
-применительно к категории информационной продукции, запрещённой для детей, —в виде цифры «18»и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».
7. ПРОЦЕДУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ, ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ,ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ
7.1. Назначение ответственного лица за применение административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, учитывающих специфику оборота информационной продукции, запрещенной для детей, и за проверку порядка их применения.
7.2. Ознакомление работников учреждения и посетителей с Регламентом работы кружков и секций в Интернет, настоящим Положением.
7.3. Осуществление контроля за использованием ресурсов сети Интернет во время организации досуга посетителей.
7.4. Ведение журналов учета работы с ресурсами сети Интернет в точках доступа к сети Интернет для посетителей.
7.5. Изучение с помощью специальных технических средств контентной фильтрации запрашиваемых адресов Интернет, выявление ресурсов, содержащих информацию, запрещенную законодательством РФ и несовместимую с задачами образования и воспитания.
7.6.Рассмотрение в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения, обращений, жалоб или претензий о нарушениях законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
7.7. Установление в течение десяти рабочих дней со дня получения обращений, жалоб или претензий о наличии доступа детей к информации, запрещенной для распространения среди детей, причин и условий возникновения такого доступа и принятие мер по их устранению.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ
8.1. Нарушение законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАУ ДК «Судостроитель»
№20-О от16.08.2021 г.
Порядок проведения внутреннего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, соответствием применяемых административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, локальным актам Учреждения (далее - Порядок)
1.1. С целью осуществления внутреннего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, соответствием применяемых административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, локальных актов учреждения (далее по тексту – внутренний контроль) создается комиссия.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется: - Конституцией Российской Федерации, - Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», - Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», - Приказом Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно–аппаратам средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию».
2. Организация деятельности комиссии
Основные направления деятельности комиссии являются:
2.1. Осуществление внутреннего контроля за соблюдением законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровья и (или) развитию:
- рассмотрение в срок, не превышающий десяти со дня получения, обращений, жалоб или претензий о нарушениях законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, включая несоответствия применяемых административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, требованиям, а также о наличии доступа детей к информации, запрещённой для распространения среди детей, и направление мотивированного ответа о результатах рассмотрения таких обращений, жалоб или претензий;
- установление в течение десяти рабочих дней со дня получения обращений, жалоб или претензий о наличии доступа детей к информации, запрещенной для распространения среди детей, причин и условий возникновения такого доступа и принятие мер по их устранению;
- соответствие технических и программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, применяемым при предоставлении доступа к информации, распространяемой посредством сети Интернет, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
- рассмотрение иных вопросов в соответствии с локальными нормативными актами и организационно-распорядительными документами учреждения.
2.2. Комиссия в соответствии с направлением деятельности имеет право:
- запрашивать информацию по рассматриваемым вопросам от специалистов структурных подразделений;
- анализировать полученную информацию и выходить с рекомендациями к директору учреждения;
- контролировать исполнение применяемых директором решений по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
- решать вопросы организации деятельности комиссии;
- контролировать выполнение поручений комиссии по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
2.3. Комиссия является коллегиальным органом. В состав комиссии входят: председатель и члены комиссии.
2.4. Председатель комиссии:
- организует работу комиссии;
- определяет порядок работы комиссии;
- созывает по мере необходимости заседания комиссии;
- формирует план внутреннего контроля;
- проводит внутренний контроль;
- составляет отчет о результатах внутреннего контроля;
- контролирует выполнение поручений комиссии.
2.5. Члены комиссии:
- участвуют в заседаниях комиссии;
- участвуют в проведении внутреннего контроля;
- выносят предложения и рекомендации по итогам проведения внутреннего контроля.
3. Проведение внутреннего контроля
3.1. Внутренний контроль проводится:
- плановый - проводится 1 раз в год;
- внеплановый - проводится по определенным причинам для достижения конкретных целей.
3.2. Внутренний контроль включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовка,
- проведение внутреннего контроля,
- составление отчета о результатах внутреннего контроля;
- контроль выполнение поручений комиссии.
3.3. Председатель комиссии разрабатывает план внутреннего контроля, в котором указывается:
- цель;
- критерии проведения внутреннего контроля;
- сроки проведения;
- структурные подразделения;
- закрепление специалистов.
Форма плана внутреннего контроля представлена в приложении 1 к настоящему порядку.
3.4. Проведение внутреннего контроля на месте.
Проведение внутреннего контроля осуществляется в сроки, установленные планом.
В ходе работы члены комиссии должны получить необходимую и достаточную информацию и свидетельства, которые позволяют сделать обоснованные выводы.
Методы сбора информации включают:
- опрос специалистов;
- экспертизу документов, локальных актов;
- анализ записей;
- наблюдения за деятельностью в проверяемых подразделениях.
Вся информация фиксируется членами комиссии. Члены комиссии анализируют полученные ими результатами для включения их в отчет о результатах внутреннего контроля.
Не позднее, чем через пять рабочих дней после даты завершения внутреннего контроля, председатель комиссии предоставляет отчет о результатах внутреннего контроля.
Отчет предоставляется:
- директору;
- председателю комиссии;
- проверяемым структурным подразделениям.
Форма отчета о результатах внутреннего контроля представлена в приложении 2 к настоящему порядку.
4. Контроль выполнения комиссии
4.1. Выполнение поручений подтверждается членами комиссии в сроки, указанные в отчете о результатах проведения внутреннего контроля.
4.2. В случае невыполнения поручений, комиссия ставит новые сроки выполнения.
4.3. Если поручения не выполняются после установления сроков дважды, то председатель комиссии ходатайствует перед директором учреждения о принятии необходимых управленческих решений.
Приложение 1 к Порядку
Форма плана внутреннего контроля
Утверждаю
Директор МАУ ДК «Судостроитель»
________________ М.Ю. Соболева
«______»______________ 20_____г.
План внутреннего контроля
Цель проведения внутреннего контроля: _____________
Критерии внутреннего контроля |
Сроки проведения |
Структурные подразделения |
Закрепленные специалисты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель комиссии _______________ ____________________ __________
подпись расшифровка подписи дата
Приложение 2 к Порядку
Форма отчета внутреннего контроля
Утверждаю
Директор МАУ ДК «Судостроитель»
________________ М.Ю. Соболева
«______»______________
ОТЧЕТ
о результатах внутреннего контроля
1. Область контроля:_________________________________________________________________
2. Цель:_____________________________________________________________________________ 3. Сроки проведения:_________________________________________________________________ 4. Состав комиссии:_________________________________________________________________ _ 5. Проверенные подразделения и должностные лица:____________________________________
6. Проверенные требования:___________________________________________________________ 7. Фамилия, имя, отчество, должность специалистов проверенных подразделений, с которыми осуществлялся контакт:____________________________________________________
8. Рассылка отчета:___________________________________________________________________ 9. Выводы:__________________________________________________________________________ 10. Рекомендации:____________________________________________________________________ Председатель комиссии _______________ ____________________ __________
Подпись расшифровка подписи дата
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАУ ДК «Судостроитель»
№ 20-О от 16.08.2021 г.
Порядок рассмотрения обращений, жалоб или претензий о нарушениях законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, включая несоответствия применяемых административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, требованиям, а также о наличии доступа детей к информации, запрещенной для распространения среди детей, и направление мотивированного ответа о результатах рассмотрения таких обращений, жалоб или претензий (далее - Порядок)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила рассмотрения обращений, жалоб или претензий о нарушениях законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, включая несоответствия применяемых административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, требованиям, а также о наличии доступа детей к информации, запрещенной для распространения среди детей, и направления мотивированного ответа о результатах рассмотрения таких обращений, жалоб и претензий в Муниципальном автономном учреждении культуры города Ярославля «Дворец культуры «Судостроитель» (далее по тексту - учреждение).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
1.3. Организационное обеспечение деятельности осуществления порядка возлагается на художественного руководителя.
1.4. Художественный руководитель:
- осуществляет учет, поступивших обращений, жалоб или претензий о нарушениях законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, включая несоответствия применяемых административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред и здоровью и (или) развитию, требованиям, а также о наличии доступа детей к информации, запрещенной для распространения среди детей, в книгу отзывов, Интернет-приемную, на сервис «Обратная связь» на официальном сайте учреждения;
- осуществляет контроль своевременного рассмотрения таких обращений, жалоб или претензий и предоставление мотивированного ответа о результатах их рассмотрения;
- осуществляет контроль своевременного установления причин и условий возникновения нарушений законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию и принятие мер по их устранению;
- представляет отчет о проделанной работе для анализа со стороны директора.
2.1. Ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, осуществляется просмотр записей, поступивших в книгу отзывов, в Интернет-приемную, на сервис «Обратная связь» на официальном сайте учреждения.
2.2. В случае поступления обращений, жалоб или претензий о нарушениях законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, включая несоответствия применяемых административных и организационных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, требованиям, а также о наличии доступа детей к информации, запрещенной для распространения среди детей, сотрудники ставят в известность комиссию по проведению внутреннего контроля за соблюдение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (далее по тексту - комиссия).
2.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения обращений, жалоб или претензий комиссией устанавливаются причины и условия возникновения нарушений законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию; предоставляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращений, жалоб или презентаций.
2.4. Художественный руководитель осуществляет контроль:
- за своевременным рассмотрением обращений, жалоб или претензий, предоставление мотивированного ответа о результатах их рассмотрения директору;
- за своевременным установлением причин и условий возникновения нарушений законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию и принятие мер по их устранению.
2.5. Художественный руководитель осуществляет учет поступлений обращений, жалоб или претензий о нарушениях законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию; принятие мер по их устранению и предоставляет отчет о проделанной работе для анализа со стороны директора.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ (по материалам В.Ф. Безмалого)
Всё большее количество детей получает возможность работать в Интернете. На сегодняшний день он предоставляет огромное количество неконтролируемой информации. В связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернетом, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые? Следует понимать, что подключаясь к сети Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.
Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего, следующие:
Рекомендации по безопасности использования сети Интернет детьми
1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.
2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.
3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.
5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.
6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.
7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернет-пространстве – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
Как научить детей отличать правду ото лжи в интернет-пространстве?
• Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно, как можно раньше научить их отделять правду ото лжи.
Никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернете.
Как это объяснить?
• Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт.
• Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернете информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем.
• Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, "Энциклопедию Кирилла и Мефодия" или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации.
• Научите ребенка пользоваться поиском в Интернете. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска.
• Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.
Семейное соглашение о работе в Интернете.
Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернета. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:
• Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать?
• Сколько времени дети могут проводить в Интернете?
• Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернета?
• Как защитить личные данные?
• Как следить за безопасностью?
• Как вести себя вежливо?
• Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений?
Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.
Научите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений.
При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности:
• никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый;
• никогда не общайтесь в Интернете с незнакомыми людьми;
• регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;
• внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает;
• не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения слухов или сплетен.
Родителям не стоит надеяться на тайную слежку за службами мгновенных сообщений, которыми пользуются дети. Гораздо проще использовать доброжелательные отношения с вашими детьми.
Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым?
Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и, кроме того, факт наличия такой болезни как интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать?
Советы по безопасности для детей разного возраста.
Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники.
В этом возрасте взрослые будут играть определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.
Что могут делать дети в возрасте 5–6 лет?
Для детей такого возраста характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями.
Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от вас при поиске детских сайтов. Как им помочь делать это безопасно?
• В таком возрасте желательно работать в Интернете только в присутствии родителей.
• Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.
• Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети.
• Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM).
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
• Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернете информацию о себе и своей семье.
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом.
Ваши дети растут, а, следовательно, меняются их интересы.
Возраст от 7 до 8 лет.
Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернете ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.
Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах интернет-папки: UsersUserAppData
LocalMicrosoftWindowsTemporary Internet Files (в операционной системе Windows Vista).
В результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок.
Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.
По поводу использования электронной почты хотелось бы заметить, что в данном возрасте рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку. Помочь вам запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.
Что можно посоветовать в плане безопасности в таком возрасте?
• Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
• Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
• Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
• Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый "белый" список Интернета с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее.
• Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
• Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM ).
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
• Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволять детям иметь собственные адреса.
• Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.
• Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
• Приучите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
• Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Подробнее о таких фильтрах http://www.microsoft.com/rus/athome/
security/email/fightspam.mspx.
• Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
• В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
• Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
Возраст от 9–12 лет.
В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.
Советы по безопасности в этом возрасте.
• Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
• Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
• Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
• Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
• Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
• Позволяйте детям заходить только на сайты из "белого" списка, который создайте вместе с ними.
• Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
• Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
• Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
• Расскажите детям о порнографии в Интернете.
• Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
• Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.
13–17 лет.
В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила интернет-безопасности – соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.
В 13–17 лет подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок "для взрослых". Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.
Советы по безопасности в этом возрасте.
• Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов ("черный список"), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
• Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате; часы работы в Интернете могут быть легко настроены при помощи средств Родительского контроля.
• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
• Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
• Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернета.
• Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
• Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
• Расскажите детям о порнографии в Интернете.
• Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
• Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
• Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
• Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.
Как проводить Родительский контроль над поведением детей в Интернете?
Обеспечивать родительский контроль в Интернете можно с помощью различного программного обеспечения, например, Родительский контроль в Windows Vista, средства Родительского контроля, встроенные в Kaspersky Internet Security.
Безопасность ребенка в Интернете
(Памятка родителям).
Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам "Опять на улицу собрался?!" сменились не меньшими по эмоциям "Опять в Интернете сидишь?!". К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте.
Виртуальное пространство – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей, неискушенное чадо может быть очень легко обмануто, его доверие несложно завоевать посредством Интернета даже при помощи обычной переписки. Этим, как правило, и пользуются киберпреступники. Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед, надо провести подробный инструктаж перед тем, как он начнет осваивать киберпространство.
Первое. Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.
Второе. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.
Третье. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.
Четвертое. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.
Пятое. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время - все это для определенной цели –завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни. Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
Шестое. Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.
Седьмое. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
Ознакомьте ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый. Так что все карты вам в руки.
© 2022 Дворец Культуры "Судостроитель" | Разработка сайтов в Ярославле - Компания NetRoom |